Иешуа что-то объясняет Пилату

И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было для него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошёл по ней вверх прямо к луне. Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того всё сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. Он шёл в сопровождении Банги, а рядом с ним шёл бродячий философ.

– Мы теперь всегда будем вместе, – говорил ему во сне оборванный бродяга-философ, неизвестно каким образом ставшим на дороге всадника с золотым копьём. – Раз один – то, значит, тут же и другой! Помянут меня, – сейчас же помянут и тебя!

В романе можно обнаружить два варианта развития событий в жизни одних и тех же героев. В этом нет ничего удивительного, так как объёмная информация не вкладывается в последовательность в одну линию. В романе специфическим языком описывается реальная жизнь, как раз с метафизической точки зрения, поэтому незатронутые пером автора, но важные детали романа всё равно существуют в книге, так как они существуют в реальности. Они не могут выпадать из контекста, поскольку оказывают своё влияние на восприятие содержания книги в целом. Конечно, в романе достаточно и сумасбродных моментов, но они не мешают воспринимать основные смыслы книги, и в целом добавляют свою изюминку где задействованы в романе. А так как в данном разборе применяется метафизическая наука, которая оперирует архетипическими моделями реальности, то подспудно существующие моменты в книге имеют свойство «назойливо» проявляться по ходу исследования. При их дальнейшем толковании важно не упускать из внимания их подлинный контекст, иначе в этом шестиуровневом лабиринте можно легко заблудиться. Одним их таких моментов является учёт второго варианта развития обстоятельств, как одного из двух главных в романе. На самом деле здесь можно найти ещё больше ответвлений, но основных будет два. И все они связаны с развитием ситуации на второй линии. Т.е. всё здесь зависит от человеческого решения: быть, или не быть? Если оставаться в рамках написанного пером автора, то у нас ярко выделенным окажется первый вариант. В романе Пилат повстречался с Иешуа, и идейно с ним сблизился – что означает, что вторая линия по книге активная. А на историю с Пилатом завязаны все другие фрагменты романа. В фильме Бортко первый путь в буквальном смысле слова красочно подчёркнут (цветной плёнкой). В этой последовательности событий совершенно естественно проявились смыслы, описанные производной гексаграммой №12 Упадок («Великое уходит, малое приходит»). Пилат в романе осознал большую личную утрату, связанную с уходом в мир иной Иешуа, свою малость, никчемность, трусость. Но…

Пилат также может символизировать внутреннее состояние души абсолютно любого человека, который боится опыта, связанного со второй линией в гексаграмме №4. Подавляющее число таких людей обходят стороной этот опыт, они его боятся как чёрт ладана, а чаще всего подменяют его какой-нибудь псевдодуховной практикой, поэтому для них вторая линия не может быть активной. Даже на периферии своей судьбы они не сталкиваются со смыслами второй линии (то что есть, не заслуживает большого внимания), и в целом они вовлечены в осуществление другой неприрывности. Они ведомые по жизни «агентами матрицы». Парадокс, но Пилат для них существует, внутри, Иешуа – тоже, как и остальные знаковые персонажи романа, а вторая линия, тем не менее, неактивна. И эти же люди – тоже важная часть 4-й гексаграммы именуемой Недоразвитые. Без этих добрых людей рассматриваемой ситуации вообще не может быть в реальности. Благодаря их усилиям ситуация Пилата имеет свойство вновь и вновь проигрываться в реальности. Об этом вещает производная второго варианта – гексаграмма №6 Суд.

Разметка гексаграммы 4 1-й вариант
1-й вариант
Разметка гексаграммы 4 2-й вариант
2-й вариант

Между первым и вторым вариантом разница только в подвижности или неподвижности второй линии. Но какая это большая разница! Вторая линия в 4-й гексаграмме – это Врата на Путь Знания. Если человек в нужное время в нужном месте отказался от акта познания, всё, он в этой жизни стратил. Да, он может заниматься собой (четвёртая линия), что тоже хорошо, даже творить что-то классное (пятая линия), но всё это уже будет мимо пути. Шанс дважды не приходит. Но это всё первый вариант. Во втором варианте человек просто проходит мимо. Во втором варианте он не интересен для силы. Это бесспорный факт, что невежество – серьёзный щит от потрясений, связанных с опытом на второй линии.

В лучшем случае в первом варианте человек умеет разделять свет и тьму, вычленять подлинное из мутного, умеет расширять осознание, способен радоваться жизни и принимать людей такими как они есть. Он странник по необъятным просторам души, способный извлекать из самого себя самые удивительные тайны, и превращать свои находки в творчество.

Пилат на Луне

Во втором варианте человек может даже быть преуспеть в социальной среде, занять важный пост или чин, добиться признания в окружающих. Тут ведь речь идёт о недоразвитых, у которых есть своё представление об удаче или неудаче. О важности внутреннего развития недоразвитые не задумываются. О возможном успехе в социуме говорит верхняя триграмма, в производной гексаграмме. 

Также очень хорошо, что линии Первичных Земных Ветвей, усиливаются за счёт первоэлементов Вторичных. Только вот на что это энергетическое наполнение будет потрачено, в отсутствии духовного развития? На самом деле этот герой никогда не будет по-настоящему счастлив, так как внутренне всегда будет ощущать, что как-то не так живёт. Внешне он будет горделивым и заносчивым, считать, что все завидую ему, в то же время может до ужаса бояться утратить своё обладание, поэтому всеми правдами и неправдами станет защищать свой трон в неприкосновенности, а глубоко внутри он будет казнить себя за свою трусость. Душа его пустынна, малочувствительна к «оползням», она окостенела, как у Понтия Пилата, в приведённом в пример кадре из фильма Бортко «Мастер и  Маргарита».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *