Из общей ситуации  можно вычленить линию поведения каждого отдельно взятого героя. Для примера приведу путешествие трёх героев книги по важным пунктам в своей судьбе, поскольку именно эти герои своим коллективным усилием позволили осуществиться первому варианту развития событий, описанному на прежней странице. Шесть линий гексаграммы как раз и будут этими шестью пунктами их пути. Таким образом, нижняя линия – это начало пути, далее вторая, и т.д. С какой-то точки зрение это бесконечный путь, поскольку подразумевает движение по кругу. Т.е. с верхней линии можно перебраться на нижнюю, тем самым снова оказаться вначале пути. Если, конечно, оставаться в рамках ситуации 4-й гексаграммы. Но настоящие перемены идут только в одну сторону, поэтому даже в зацикленном вращении обстоятельств можно созерцать нарастание смыслов уже новой ситуации. В данном случае это будет ситуация гексаграммы №5 Необходимость ждать. В какой-то момент она будет в центре внимания героев текущей ситуации. Немного отвлекаясь от затронутой темы, можно даже спрогнозировать, чтобы бы это означало. А означало бы это то, что знания, которые принёс Иешуа Га-Ницри, в ситуации 5-й гексаграммы проходили бы важные этапы их признания в обществе. В ситуации 4-й они образно проходят обкатку на практике, т.е. по сути дела рождаются, воссоздаются, познаются, кем-то вспоминаются. Здесь происходит становление, как ученика, так и учителя. Как и становление глупца и тирана.

Разметка гексаграммы расстановка героев

1. Начиная рассказ о герое можно словами жил да был. В данной ситуации это очень в тему, поскольку начинается путь героя с города, в котором он проживает. Совершенно неважно, какого города, какого тридевятого или тридесятого царства-государства. Важно то, что в этом славном городе жил да был Иван. Он был очень любознателен с ранних лет, много книжек умных читал, по большей части о классовой борьбе мирового пролетариата против буржуазии, о гнусных замыслах империалистов Запада, таким образом, не мог оставаться равнодушным ко многим вещам, происходящим в мире и его родной стране. Ему очень хотелось внести свой личный вклад в прогресс своей страны, сделать её лучше, тем самым найти себе достойное применение. Нет проблем, нашёл. Его активную пролетарскую позицию заметил председатель литературного общества МАССОЛИТ Берлиоз, и дал путёвку в жизнь. Сложно сказать однозначно, Берлиоз ли убедил Ивана попробовать писать пропагандистские стишки, или Иван самостоятельно до этого дошёл, но можно говорить утвердительно, что Берлиоз стал для Ивана его духовным наставником, учителем, проводником. Благодаря протекции Берлиоза и попечительстве других представителей МАССОЛИТа Иван Бездомный превратился в выдающегося советского поэта, которого так любят читать советские граждане. Особенно стишки об Иисусе Христе, которого «в природе никогда не существовало».

2. Ситуация со встречей с Воландом на Патриарших с ног на голову перевернула представления Ивана о реальности. Из отпетого атеиста он внезапно превратился в верующего человека. С иконкой в руках и со свечой он отправился в погоню за Воландом и его свитой.

3. Ситуация погони, и того как Иван устроил драку в МАССОЛИТе связана с третьим уровнем гексаграммы.

4. На этом уровне Иван Бездомный оказался в психиатрической лечебнице. Здесь его немного успокоил психиатр Стравинский.

5. На уровне Мастера Иван и повстречал Мастера. Мастер окончательно сгармонизировал изменённый уровень восприятия реальности Ивана в новой позиции.

6. Здесь Иван строит новые планы в творчестве. Его в этом поддерживает Мастер. Мастер на этом уровне признал Ивана Бездомного своим учеником.

1. Жил да был Мастер в стране дураков. В стране дураков, дураков не бывает. В стране дураков, все – умные. Поэтому в стране дураков нет места Мастеру, даже в подвальной квартире не обнаружилось. Но это я немного вперёд забежал. Сложно сказать в какой момент этот герой осознал себя мастером. Возможно, родился таким. Мы приходим в эту жизнь не как чистый лист, у нас есть опыт прошлых воплощений, поэтому исток мудрости Мастера, возможно, скрыт в его прошлых инкарнациях. А может в этой жизни ещё до написания романа он успел пройти неоднократно все шесть пунктов гексаграммы, чтобы вначале очередного круга уметь видеть путь. Мастер не придает особого значения всему, что было до написания его книги. В разговоре с Иваном Бездомный он даже имени своей первой жены не смог вспомнить. Все, что было до Понтия Пилата, это было для него как в прошлой жизни.

2. Мастер не прав, в отношении того, что ему здесь нет места. Судьба всегда была на его стороне. Благодаря чудесному выигрышу в лотерею ему досталась подвальная квартирка, где он в уединении смог написать свой роман. Также, во время написания романа он повстречал Маргариту. Это очень большое везение встретить такую женщину. Маргарита для Мастера это и муза, и соратник, и конечно, любимая женщина. Процесс написания романа, с вложенным в его сюжет глубоким философским смыслом, это уникальный опыт. Это творчество, которое видоизменяет самосознание автора, а также воспитывает и направляет его по жизни. К тому же рукописи не горят, рукописи творят реальность, но об этом Мастер тогда ещё не знал.

3. Третья линия в 4-й гексаграмме – это, по большому счёту, территория лжи и суеверий. На этом уровне находится всё малозначительное, несерьёзное, если что-то и имеющее основания быть, то это будет какая-нибудь беллетристика. Или каталог каких-нибудь советов по вторичному использованию старых вещей, например, как завязать разорвавшийся шнурок, чтобы не видно было узла, и т.п. Здесь находится жёлтая пресса, бульварные газеты, брошюры, и т.д.

После того как Мастеру не удалось издать книгу по официальным каналам, он обращался за этим в МАССОЛИТ, там ему было отказано, Мастер выпустил фрагмент своего романа в каком-то бульварном издании. Т.е. на этом уровне. Издаваться на этом уровне, для такого человек как Мастер, это означает попасть в капкан «агентов матрицы». Другое дело, если бы он издался от МАССОЛИТа, с ним бы пришлось считаться многим. Правда, тогда у половины МАССОЛИТа головы могли бы полететь, начиная с Берлиоза. Как ни крути, а остаться без головы, это видимо судьба председателя МАССОЛИТа. Издаться на этом уровне, это означает быть лёгкой мишенью для такого стрелка как Латунский. После критики ряда литераторов МАССОЛИТа это был вопрос времени, когда Мастеру придётся по-настоящему столкнуться с системой, не только в лице комитетчиков, но и в виде добрых соседей, в том числе и как Алоизий Могарыч. Такие добрые соседи не только пишут доносы в органы, они едят людей знания на месте, перемывая тем кости в общении между собой, распространяя о них слухи, клевету, воссоздают очень «здоровую атмосферу» для жизни. На третьем уровне Мастер исчез из поля зрения всех, и в первую очередь Маргариты. Образно, он движется по пустыне.

4. На четвёртом уровне Мастер обосновался в психиатрической лечебнице. Здесь за его здоровьем печётся психиатр Стравинский.

5. На этом уровне Мастер пришёл к выводу, что он никому не нужен в этом мире. И прежде всего Маргарите, так как не сможет сделать её счастливой. Мастер успокоился сам собой, ему уже больше ничего не надо. С какой-то точки зрения он прав. Всё что он мог сделать для людей, он сделал. А далее решать не ему.

На пятой линии Аспект Власть. Это и психическое расстройство. Сложно сказать, что у него могли диагностировать врачи, скорее всего синдром психической интоксикации. Да и Мастеру было всё равно, что эти добрые люди думают о его психическом здоровье.

Власть – это также магия, и знаки судьбы. На этом уровне в какой-то момент Мастер повстречал Ивана Бездомного, и как оказалось, это была знаковая встреча. Он начал ощущать какую мощь таит в себе его рукопись, а также в лице Ивана он увидел своего первого настоящего читателя. Ивану пришлось в очень необычном виде воспринимать содержание книги Мастера. В Иване Мастер также смог рассмотреть своего первого ученика.

Власть – это также силы иного мира. Благодаря Воланда веленью, и Маргаритиному хотенью,  Мастер с Маргаритой снова оказались в уютной подвальной квартирке. Но ненадолго.

6. После того как Мастер и Маргарита умерли для своей прежней истории, они отправились в лучший для себя мир. Но для начала Мастер по-настоящему отпустил героя своего романа – Понтия Пилата, который многими смыслами олицетворяет его самого.

1. В тихом, спокойном, но не лишённом достопримечательностей городе жила-была девушка по имени Маргарита. Ничем с детства экстраординарным она не отличалась, летать на метле, крушить квартиры несносным критикам, у неё даже в мыслях никогда не было, разве что только родилась в очень уважаемой семье высокопосадовца. Также удачно вышла замуж, за преуспевающего на госслужбе чиновника. Казалось бы, ну что тебе Маргарита ещё от жизни надо? У тебя всё есть. А нет, не так всё просто с этой простушкой Марго. На самом деле она всегда чувствовала, что всё, что её окружает с детства – это что-то не настоящее, невкусное, приторное, это не её, но не знала как с этими ощущениями быть. Поступала всегда так, как ей советовали родители, друзья, знакомые, политика партии.

2. День встречи с Мастером – это день второго рождения Маргариты. Мастер открыл для Маргариты иной взгляд на мир, по сути, он открыл её саму для неё самой. Будучи вместе с Мастером она почувствовала себя настоящей, любимой, с крыльями, на своём месте, и конечно, со своим любимым мужчиной.

3. Маргарите не просто было осознавать тот факт, что живёт одновременно с двумя мужчинами. Маргарита долго не могла решиться на разговор с мужем, объяснить тому, что она любит другого, чтобы по-человечески с ним развестись. Для Маргариты было очень важно, чтобы её муж не считал её беглянкой, такой вот совестливый она человек. Тем не менее, внутренние противоречия удаляли Маргариту от Мастера, и это на фоне того, что происходило с изданием книги Мастера. Критик Латунский написал разгромную статью на фрагмент романа Мастера, назвав того «воинствующем старообрядцем». Со стороны МАССОЛИТа началась откровенная травля Мастера, один критик за другим писали на него свои грязные памфлеты. В какой-то момент Маргарита потеряла из вида Мастера, поскольку тот куда-то внезапно исчез. Исчезновение Мастера стало большим потрясением для Маргариты. Жизнь потеряла свою былую привлекательность, и, по сути, смысл.

4. Во время похорон Берлиоза Маргарита повстречалась с Азазелло. Получила от того волшебную мазь.

5. Все волшебные метаморфозы, происходившие с Маргаритой относятся к пятому уровню. Здесь она не колеблясь порвала со своим мужем, полностью рассталась со своей прежней жизнью. А новая жизнь началась как сказка. Сначала головокружительный полёт на метле, Маргарита испытала большое удовольствие быть свободной и непривязанной ни к чему, наслаждаясь в полёте пейзажами какого-то чудесного города. Далее как следует отомстила за Мастера – на надрыве эмоций свершила погром квартиры критика Лутунского. Потом на балу у Воланда была в качестве посажённой королевы Марго. Весьма любопытное действо, если пристально рассмотреть его детали. И наконец, по Воланда веленью, по Маргаритиному хотенью любимый Мастер был возвращён своей возлюбленной Маргарите, чтобы далее, по тому же принципу Мастер с Маргаритой снова оказались в уютной подвальной квартирке. Но ненадолго, впереди их ждёт новое путешествие в новую свою обитель.

6. Лучше всего ситуацию верхнего уровня описывают слова Маргариты:

– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита Мастеру, и песок шуршал под её босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *