250 ОВНА — НЕДЕЛАНИЕ

Сабианские символы

Свойства градусов 3-й ПОЗИЦИИ поданы как одна неприрывность, но и как продолжение свойств градусов предыдущих позиций. Могут дополнять материал по позиции, но и служить основой для изучения МИСТЕРИЙ ГРАДУСОВ ЗОДИАКА соответствующего интервала.

Двадцать пятая позиция
Юпитер и Сатурн

250 Овна. «Двойное обещание раскрывает внутреннее и внешнее значение»
«Возможность для человека приобретать опыт на двух уровнях бытия»

«Старый человек с косой косит крапиву на поле»

Прежде чем начать знакомиться с базовыми свойствами мистерии 250 Овна, вспомним некоторые важные смыслы из мистерии предыдущего градуса. Итак, мистерия 240 Овна — это мистерия великих людей, которые, например, смогли себя проявить во время больших потрясений в обществе. Апокалиптические видоизменения общества могут образно напоминать бурный горный поток, в своём могучем движении сносящий на своём пути все что только можно. Представители градуса — это энергичные люди, деятельные, с разносторонними интересами, своими инициативами способные перевернуть мир. Как пример, у Владимира Ленина в 240 Овна Марс; он, несомненно, перевернул весь мир, ибо плод его деятельности — революция в царской России в 1917 году, является поворотным пунктом в истории не только одной России, но и всей человеческой цивилизации.

Образ пылающего общества и ярких личностей переносится и в мистерию 250 Овна, только на данном этапе внимание с горного потока, коим я обозначил развитие мистерии прошлого градуса, перемещается на область бытия, куда, образно выражаясь, этот поток впадает. Данная область обнаруживается тогда, когда напор от движения силы достигает своего условного предела. Другими словами, движение тектонических плит предыдущего уровня начало разрушать привычную модель существования общества, а вместе с этим приоткрылись новые, неизведанные области бытия. Появилась новая мотивация в творчестве героев, особенно тех, которые взяли на себя личную ответственность за то, чтобы неизведанные области бытия стали известными, а также полноценными частями обыденной реальности. Но бывает и по-другому, когда герои градуса искренне желают, чтобы неизвестные грани мироздания, которые так кто-то «назойливо» утверждает на «их территории», так и остались в забвении. Далеко не всех радует возможность приобщения к всеобщему празднику новых персон со своими интересами, особенно когда интересы «пришельцев» разрушают привычный уклад жизни героев градуса.

Плутон у Генрика Сенкевича (в соединении с Меркурием в 240 Овна) – польского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе в 1905 году. Стремясь противостоять политике русификации, проводимой Россией на оккупированных ей территориях Польши, Сенкевич обращается в своем творчестве к богатой польской истории. Первый же его роман «Огнем и мечом», становится одной из самых популярных книг в стране. Тематическим продолжением его являются романы «Потоп» и «Пан Володыевский». Эта трилогия посвящена бурным событиям польской истории XVII века: борьбе с восставшей Украиной Богдана Хмельницкого и со шведским нашествием.

Солнце у Хью Клауэрса Томпсона-младшего — военнослужащего Армии США, участника Вьетнамской войны, известного тем, что пытался защитить вьетнамских мирных жителей от расправы в деревне Сонгми.

В книгах Генрика Сенкевича превосходно звучит мистерия 240 Овна, но можно заметить и стремительное развитие смыслов мистерии 250. В романе «Огнём и мечом» описана история Освободительной войны украинского народа от власти польской шляхты., но с явными польскими нарративами. В эпилоге книги описана битва под Берестечком, которая закончилась сокрушительным поражением и гибелью в трясине казачьего войска.

Когда Освободительная война заканчивается полной победой повстанцев, тогда её герои становятся культовыми личностями в мировой истории, их действия и замыслы сложно толковать двояко (до той поры, когда кто-то не разрушит их «привычную иллюзию»).

Марс у Дамдины Сухэ-Батора (в соединении с Юпитером в 200 Овна) – вождя Монгольской народной революции. За проявленное мужество прозван «Батор», что значит богатырь, герой. Под его руководством полки Народной армии разгромили китайских милитаристов. Монгольская народная армия под его командованием совместно с частью советской Красной Армии разбили белогвардейские войска Унгерна. 6 июля 1921 была освобождена Урга (ныне Улан-Батор).

Говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое. По-моему, несколько преувеличенное мнение, но, однозначно, имеющее место быть. Из нашей всеобщей истории мы знаем такой период, который историками обозначен как эпоха Ренессанса, или Возрождения, которая пришла на смену Средним векам и предшествовала Просвещению и Новому времени. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм. Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. Основные идеи Возрождения можно связать со смыслами 240 — 280 Овна. На уровне 250 Овна «возрождающиеся» темы могут начинать обретать свою видимую, и доступную для понимания многих форму, которая ясно проявится на уровне 280 Овна (чтобы удивить многих на уровне 290 Овна). Например, эпоха Возрождения считается точкой отсчета современного европейского искусства, поскольку именно в это время формируется современный характер культуры. Следующие два представителя этого градуса сформируют лучшее представление написанного в данном абзаце.

Венера у Микеланджело Буонаротти – итальянского скульптора, живописца, архитектора, поэта, одного из ведущих мастеров Высокого Возрождения. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».

Солнце у Рафаэля Санти – итальянского художника эпохи Возрождения. За свою недолгую жизнь он стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма. Его картина «Сикстинская Мадонна» является одной из самых узнаваемых в истории.

Новая область бытия может выглядеть серой зоной, мрачной и невзрачной, наполненной всяческими нечистотами и смрадом; а иногда ошеломляюще пугающей и опасной для жизни, как преисподняя. Иногда так выглядит наша обыденная реальность, если смотреть на неё с определённого угла зрения. Иногда не следует сопротивляться своим внутренним неприятным ощущениям реальности, пытаясь как-то заглушить их звуки, ибо в противной случае не удастся разрушить привычную всем иллюзию.

Меркурий у Томаса Гоббса — философа (в соединении с Марсом в 260 Овна). Его самое знаменитое произведение «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», равно как и другие, были включены католическим духовенством в список запрещенных книг.

Солнце у Сары Мишель Гелар — актрисы, исполнительницы главной роли в фильме: «Баффи – истребительница вампиров».

Солнце у Эжена-Рене Пубеля (в квадрате с Нептуном в 250 Козерога) — французского юриста и государственного деятеля. Увековечен во французском языке словом poubelle (мусорный контейнер), так как был инициатором установки ёмкостей для мусора в Париже.

Солнце у Николаса «Нико» Тинбергена — нидерландского этолога и орнитолога, лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1973 году «за открытия, связанные с созданием и установлением моделей индивидуального и группового поведения животных». Нико Тинберген — известный популяризатор науки о поведении животных. В Советском Союзе популярностью пользовалась его научно-популярная книга «Осы, птицы, люди».

Солнце у Абрахама Дарби I (Венера-R в 40 Тельца) — английского металлурга и промышленника. Впервые в истории доменного производства использовал каменноугольный кокс (как примесь к древесному углю). Отец Абрахама Дарби II. Применение кокса стало значительным шагом в развитии доменного производства, сегодня он является основным топливом на всех доменных печах мира.