3-Я ПОЗИЦИЯ — ДЕСЯТЫЙ УРОВЕНЬ

Сабианские символы

4-я позиция — КАРМА МИКРОКОСМА. Применены три набора символов, плюс примеры с персоналиями. Больше персоналий по грудусу на странице с 40 Тельца.

Четвёртая позиция
Юпитер и Сатурн

40 Тельца. «Золотая радуга посреди сверкающего дождя», «Золотая чаша на конце радуги»

«Арена цирка во время ночного представления. Исполнитель, стоя в центре манежа, подгоняет большую белую лошадь, несущуюся галопом по кругу; женщина-гимнаст, стоя на спине лошади, держит огненный обруч»

Если человек создаёт нечто необыкновенное, требующее от исполнителя большого мастерства и упорства, то и результат его усилий тоже будет необычным и захватывающим. Пьют вино из дорогого кубка только победители, а в нашем случае к содержимому «золотой чаши» причастились небесные жители (в природе радуга берёт воду с водоёмом), — что означает, что на данном уровне произошло символическое свершение «двойного обещания», данного героем на уровне Овна. Он осуществил кармическую задачу своего воплощения… Тут необходимо оговориться, что кармическую задачу каждый из нас в любом случае осуществляет, если созидателен, просто с коэффициентом полезных действий на каком-то своём уровне. Если уточнить, то на том уровне осознания, на котором звучит «второе обещание» конкретного героя. Когда созидательный человек принимает какую-то ответственную миссию в этой жизни, и безупречно её стремится реализовать, он всегда приносит пользу человечеству в осуществлении нашей коллективной цели — эволюции осознания духа на материальном плане. Приносит пользу даже в том случае если играет отрицательную роль. Небо тоже в себе содержит тьму — непознанную свою часть, которую надо обнаружить, тщательно исследовать («скосить крапиву», уровень Овна), найти непознанной области её оригинальную ценность, её подлинный контекст («разрушить привычную иллюзию», уровень Рака), тем самым превратить в познаваемую часть (интегрированную в целое, уровень Весов), а жизнь в большой праздник (афоризм Юпитера). Отрицательные персонажи транслируют вовне непознанные стороны бытия, именно в этом их большая заслуга.

В изречении Сатурна оригинальным образом сконструирована модель успешно работающей системы чего бы то ни было. Притом выделенной оказалась нуклеарная часть порядка, где есть два основных участника процесса. Один из них ближе к темам «первого обещания», а второй — «второго». Один фиксирует внимание группы на цели, держит поводья эволюционных процессов в своих руках; а другой — осуществление замысла превращает в праздник, красоту, изящество, утончённое мастерство и опасное искусство. Вместе они составляют «двойное обещание» находящееся в состоянии непрестанного исполнения. В то же время каждый из участников процесса выполняет своё «двойное обещание». С эзотерической точки зрения мы, человечество — Единая Жизнь, но на ином уровне бытия, поэтому все мы исполняем только «одно обещание» (и единственное), которое на материальном плане коллективно и динамически воспроизводим своими взаимоотношениями.

Итак, «девушка-гимнаст» изящно управляет «белой лошадью» и своим прекрасным телом; «исполнитель» успешно управляет более сложной конструкцией, в которую вовлечены «гимнастка на лошади», и «цирковые животные», которые по команде «исполнителя» будут прыгать сквозь «огненный обруч». «Исполнителем», само собою разумеется, тоже кто-то управляет. Поскольку человек «в центре на манеже» назван неизвестными творцами афоризма «исполнителем» — это означает, что он здесь главный герой, а значит это и есть наш Разрушитель. По замыслу мистерии герой стремится осуществить «двойное обещание», поэтому он находится под контролем своего высшего «Я». На основе данного прочтения афоризма Сатурна можно делать массу новых преинтересных выводов, если у кого-то из читателей возникнет желание потренировать свои психические мышцы, то здесь есть над чем подумать. Хотя то же самое можно (и нужно) делать со всеми афоризмами Юпитера и Сатурна, каждого градуса Зодиака.

1. Павел Александрович Флоренский — учёный, религиозный философ. В 1922 году он издал за свой счёт книгу «Мнимости в геометрии», в которой при помощи математических доказательств пытался подтвердить геоцентрическую картину мира, в которой Солнце и планеты обращаются вокруг Земли, и опровергнуть гелиоцентрические представления об устройстве Солнечной системы, утвердившиеся в науке со времён Коперника. В этой книге Флоренский доказывал также существование «границы между Землёй и Небом», располагавшейся между орбитами Урана и Нептуна (бывает и такое))).

2. Адам Смит — экономист и философ. В 1776 году написал свой главный труд — «Исследование о природе и причинах богатства народов». Эта книга сделала Смита знаменитым. Основным способом повысить производительность труда и, как следствие, увеличить богатство Смит считал разделение труда и специализацию при выпуске продукции. По его мнению, рынок является идеальным регулятивным механизмом для экономики.

3. Хайрем Стивенс Максим — изобретатель автоматических пулеметов и скорострельных пушек малого калибра («огненный обруч»). Скорость стрельбы из пулемета Максим достигает до 600 выстрелов в минуту («представление с дикими животными»), ствол при стрельбе охлаждается водою, находящеюся в особом резервуаре, окружающем ствол. Автоматические пулеметы получили значительное распространение: они признаются хорошим вспомогательным боевым средством как в крепостной, так и в полевой войне. Для перевозки и для действия из пулеметов предложены различные мелкие повозки и лафеты.

3. Луи Шевроле — американский автогонщик и автомобилестроитель швейцарского происхождения.

1. Солнце у Михаила Михайловича Фокина (входит в бисекстиль, с Марсом в 70 Рака на вершине) — русского, позднее американского артиста балета и хореографа. Основоположника классического романтического балета XX века. Много работал с Анной Павловой и Сергеем Дягилевым. Выступая как танцовщик с основательной техникой, отличающейся высококачественной экспрессией, Фокин занял высокое положение в искусстве танца прежде всего как хореограф и новатор классического балета — именно в этой сфере стал первым, кто в начале XX века явно декларировал необходимость индивидуального стиля.

2. Венера у Джекки Чана (в оппозиции с Сатурном в Скорпионе) — гонконгского актёра, каскадёра, кинорежиссёра, продюсера, сценариста, постановщика трюков и боевых сцен, певца, филантропа, мастера боевых искусств. Чан — один из самых популярных героев боевиков в мире, он известен своим акробатическим боевым стилем, комедийным даром, а также использованием всевозможных «подручных средств» в боях. Снялся в главных ролях более чем в 100 фильмах и является одним из наиболее знаменитых азиатских актёров в мире. Помимо кино, занимается и певческой карьерой — он поёт песни во многих своих фильмах и выпускает альбомы с 1980-х годов. Обладатель почётной премии «Оскар» за вклад в киноискусство.

3. На границе 30 и 40 Тельца Солнце у Сергея Сергеевича Прокофьева — русского и советского композитора, пианиста, дирижёра, музыкального писателя, шахматиста первой категории. Прокофьев создал собственный новаторский стиль. Прокофьев писал во всех современных ему жанрах. Его перу принадлежат 8 опер, 8 балетов, 7 симфоний и другие оркестровые сочинения, 9 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Новаторскими чертами отмечены сочинения как раннего, так и заграничного и советского периодов. Многие его сочинения (всего более 130 опусов) вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

4. Солнце у Эдмунда Картрайта (в трине с Юпитером в 50 Девы) — английского изобретателя. Получив образование в Оксфорде, Картрайт был избран в члены коллегии Магдалины и стал пастором. Заинтересовавшись при посещении фабрики Аркрайта прядильным и ткацким делом, Картрайт изобрёл чесальную машину, паровую обработку волокнистых веществ и паровую машину, в которой вместо паров воды действовали пары алкоголя. 4 апреля 1784 года Картрайт получил патент на механический ткацкий станок с ножным приводом, который в 40 раз увеличил производительность труда. По ходатайству 50 фабрикантов за свои изобретения Картрайт получил от парламента вознаграждение в 10 000 фунтов стерлингов. Картрайт известен также как поэт и агроном.