КОСМОГРАММА С.М. ЭЙЗЕНШТЕЙНА

Сабианские символы

СОЛНЦЕ СЕКСТИЛЬ УРАН

Сергей Эйзенштейн

В целом ситуация секстиля, где задействованы Солнце, Луна и Уран, прекрасно читается из строк, описанных на предыдущей странице. Они взяты из биографических данных Эйзенштейна.

Смысл 30 Водолея в двух словах очень сложно передать. Точно также как и смысл каждого градуса. Но у нас есть метафорическое описание градуса – сабианский символ, или мудрость этого градуса. Его нужно суметь правильно прочитать. В данном материале, на всех рассматриваемых градусах, представлено небольшое объяснение принципа работы сабианского символа. Вряд ли это объяснение внесёт большую ясность в понимание мистерии градуса, но для изучения космограммы человека будет более чем достаточно. Для основательного погружения в мистерии градусов Зодиака» следует ознакомиться с моими книгами – «Мистерии градусов Зодиака» и «Покрывало Изиды».

Солнце в 30 Водолея: «Дезертир внезапно осознаёт ошибочность своего поведения». (Дезертир из морского флота).

Итак, человек градуса должен что-то важное в своей жизни осознать. Возможно, он заблудился, попал под влияние неискренних людей, не на своём месте находится, слишком одержим какой-то идеей. В какой-то момент герой может попасть в судьбоносный вихрь обстоятельств, которые освободят его от иллюзий, ненужных амбиций, ожиданий и обязательств. После чего он начнёт задумываться: а что делать дальше? Кто он, и для чего? Лучше всего ситуацию градуса описал Джек Лондон в повести «Мартин Иден». Практически дословно, даже главный герой этой повести моряк, и в высшей степени дезертир – покончил жизнь самоубийством. У Джека Лондона в этом градусе Меркурий. Я когда-то в детстве слушал радиоспектакль по его книге с Владимиром Высоцким в главной роли. Впечатления остались на всю жизнь, особенно монолог главного героя голосом Высоцкого («Кто ты такой Мартин Иден? …»). У Высоцкого в 50 Водолея Солнце. Классно подсветил.

«Революция дала мне в жизни самое для меня дорогое – это она сделала меня художником. Если бы не революция, я бы никогда не «расколотил» традиции – от отца к сыну в инженеры. Задатки, желания были, но только революционный вихрь дал мне основное – свободу самоопределения».

— С. М. Эйзенштейн. «Автобиография».

Сам Эйзенштейн в своей автобиографии говорит с позиции своего Солнца в 30 Водолея. С градусом Солнца можно связать его большой энтузиазм в творчестве, неспособность сидеть на одном месте и скучать, его большую жажду открывать что-то новое и необыкновенное. В своей автобиографии Сергей Эйзенштейн вспоминал, что даже в зрелые годы, сидя в президиуме на кинематографическом собрании, он не раз задавал себе вопрос о том, почему он должен скучать, выслушивая долгие речи чиновников. Ведь именно здесь, в этих павильонах, он когда-то воспитывал молодых энтузиастов, которые спорили, влюблялись, а однажды привели в зал живого верблюда.

Уран в 30 Стрельца: «Двое степенных мужчин курят трубки и играют в шахматы».

В мистерии Стрельца с 30 начинается разделение смыслов на высшие и низшие категории. На «более важные» и «не очень». Происходит динамическое развитие событий. Могут присутствовать споры между сторонниками разных мировоззренческих позиций, идеологий, культур, векторов развития общества. В идеальном варианте одна спорящая сторона идейно будет напоминать Юпитер, а другая – Нептун («двое мужчин в степени»). Два управителя Стрельца. На практике многое будет зависеть от архетипа планеты стоящей в этом градусе. «Игра знатных мужчин в шахматы» может выглядеть как спор между сторонником светского гуманизма, верящего в незыблемость академических знаний, и представителем какого-нибудь древнего знания, или религии. В какой-то момент стороны могут придти к согласию в каких-то вопросах, и вместе «выкурят трубку мира». Т.е. из их спора может рождаться истина.

Полагаясь на вышеизложенное, читаем: Уран – новая, революционная; Стрелец – культура; в 30 – «пролетарская культура», особенная, отличная от «буржуазной». Именно пролетарская культура становится доминирующем фактором в воспитания будущих поколений (в секстиле с Солнцем в Водолее). Пришло новое время, с новыми ценностями (в соединении с Сатурном), а всё что изжило себя должно уйти в прошлое (Сатурн в оппозиции с Плутоном). Другими словами: «Вам шах, господин! Товарищ рулит!».

Сергей Эйзенштейн стремился «революционизировать» театр, работал в Первом Рабочем театре Пролеткульте. Весьма любопытный театр и организация. Пролеткульт – это массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения, существовавшая с 1917 по 1932 год. По мнению одного из идеологов Пролеткульта, Богданова, любое произведение искусства отражает интересы и мировоззрение только одного класса (рабовладельческого, помещичьего, буржуазного, крестьянского) и поэтому непригодно для другого, поскольку «пролетарский опыт иной, чем у старых классов» . По определению Богданова, пролетарская культура — динамичная система элементов сознания, которая управляет социальной практикой, а пролетариат как класс её реализует.

Пролеткульт агитирует массы
Пролеткульт агитирует рабочих
Сергей Эйзенштейн
Сергей Эйзенштейн
Агитационная постановка в театре
Агитационная постановка Пролеткульта