КОСМОГРАММА С.М. ЭЙЗЕНШТЕЙНА

Сабианские символы

ФОРМУЛА ДУШИ

Сергей Эйзенштейн

В центре планетарных цепочек по управлению находятся Сатурн, Юпитер и Венера. Планеты «в центре» описывают основные мотивирующие факторы человека в его поступках. Могут формировать компетентность в определённых вопросах, профессиональные навыки, цели, способы самовыражения. В негативном варианте планеты «в центре» могут стать источником большого раздражения и разочарования. Когда «в центре» три планеты – это хорошо для творческих людей, для тех, кто просто обязан свои таланты дарить людям. При Сатурне «в центре» отказываться от своих обязанностей, которые обязательно будет требовать от него судьба, значит загонять себя в какой-то глухой угол. Обладатель космограммы родился в день полного солнечного затмения – что усиливает власть «владыки кармы» над человеком. Согласно планетарным цепочкам мы имеем социально-ориентированного человека, целеустремлённого, прагматика, с разносторонними интересами, среди которых выделяются образование и искусство.

Из биографии Сергея Эйзенштейна известно, что он с детства стремился к образованию. Он учил основные европейские иностранные языки, читал с упоением русскую и зарубежную литературу, увлекался театром и живописью, сам рисовал, любил комиксы и карикатуры. Впоследствии стоял у истоков «важнейшего из искусств».

На протяжении всей жизни С.М. Эйзенштейн был частью мира прекрасного. Никакие внешние факторы не отвлекали его от этого мира. Эйзенштейн со своими интересами прекрасно вписался в сложные процессы послереволюционной России. В Гражданскую войну он записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. А после войны пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, где начал трудиться режиссером и художником по декорациям.

Рисунок Сергея Эйзенштейна 1
Рисунок Сергея Эйзенштейна 2
Рисунок Сергея Эйзенштейна 3
Рисунок Сергея Эйзенштейна 4

Рисунки Сергея Эйзенштейна

ПЛАНЕТЫ “В ЦЕНТРЕ”

Дэйн Радьяр в своей книге по градусам приводил по два-три варианта описания одного и того же афоризма в градусе. На мой взгляд это хорошая идея, так как разный ракурс позволяет уточнить смысл изречения.

Сатурн в 100 Стрельца: «Сценическая символизация «Богини удачи». (Театральное представление златокудрой богини счастья и удачи). «Аллегория счастья и удачи в сценическом воплощении».

Юпитер в 110 Весов: «Добрый старый профессор учит класс молодёжи». (Профессор, внимательно рассматривающий студентов поверх очков).

Венера в 270 Козерога: «Люди поднимаются на священную вершину: внизу – мирское, вверху – покой». (Пилигримы, взбирающиеся по крутым ступеням, ведущим к усыпальнице на горе).

Формула души, планеты в центре

Смысл 100 можно выразить одним словом – исток. Достижение 100 знаменует достижение полноты бытия, символической полноты, – если смотреть на градус с ракурса эзотерических величин. Человек 100 не ищет – он нашёл, он не покупает – он продаёт, он не приходит – он встречает. А ещё приводит и провожает. С Сатурном в 100 Стрельца – создаёт условия для понимания полноты бытия, или сам попадает в такие условия. Содержание афоризма практически дословно передаёт то, чем Эйзенштейн занимался в жизни. Его основной род деятельности был связан со «сценической символизацией» «великого предела», и что очень символично – С.М. Эйзенштейн стоял в истоков советского кинематографа. Кстати, очень комфортный градус для человека родившегося в 1 лунный день. Рождённым в этот день очень важно быстро себя найти в жизни, они вообще «живчики», стремятся в кратчайшие сроки себя реализовать, родились и сразу в бой. Конечно, когда речь идёт о Сатурне, говорить о простых путях не приходится.

Складывается впечатление, что Сатурн в 100 Стрельца очень хорошо расположен для рождённого в 1 лунный день, а Венера в 270 Козерога – лучше не придумаешь. На самом деле такое впечатление возникает всегда, при разборе гороскопа (космограммы) абсолютно любого человека. Как вроде из мистерий задействованных градусов Зодиака оформляется мистерия лунного дня рождения обладателя натальной карты. Хотя можно сказать то же самое и в обратную сторону – из мистерии лунного дня проявляются смыслы, которые в мистериях градусов Зодиака проходят свою эволюцию.

В позиции Венера заложена большая необходимость Эйзенштейна постоянно быть в авангарде событий, всё время что-то классное предлагать миру, не упускать выгодных предложений со стороны, иначе фортуна может ускользнуть мимо. Он должен с особым пониманием формировать эстетические вкусы у масс, посредством театра и кино вовлекать трудящихся в строительство светлого коммунистического будущего страны. Благодаря «пролетарскому искусству» массы должны вдохновляться идеями большевиков, – на этом тонко настаивает Юпитер в 110 Весов. В противном случае такой Юпитер изящно перекроет кислород для любой деятельности человека в социуме. При расположении Венеры в 270 Козерога останавливаться нельзя, место вакантное, его быстро кто-то другой облюбует и займёт, если человек замешкается, или расслабится в пути. Кстати, сам человек может мягко кого-то подвинуть в сторону. С Эйзенштейном такое случалось. «Внизу – мирское, а вверху – покой», – ни то ни другое не должно его интересовать, а только то, что между ними – путь, раскрывающий всё новые и новые возможности «важнейшего из искусств». Только таким образом «новичок» может стать «учёным, создающим новые формы для древних символов».

САТУРН В ОППОЗИЦИИ С ПЛУТОНОМ

Оппозиция описывает непростое время, в которое жил Сергей Эйзенштейн. Это революция, переустройство общества, диктатура пролетариата.

Плутон в 130 Близнецов: «Всемирно известный пианист начинает концерт перед большой аудиторией».

Гениальный режиссёр в ряде «сценических символизаций» сумел шикарно передать дух революционного времени, эмоции героев, настроение масс, масштаб тех событий, их важность, как бы сейчас к ним не относились. Его фильм «Броненосец «Потемкин»» (1925) постоянно входит в рейтинг фильмов «всех времен и народов». Фильм немой, но Эйзенштейну удалось достичь огромной выразительности благодаря «монтажу аттракционов» («сценической символизации»). То же самое можно говорить и о других его фильмах, на историческую тематику.

Всемирно известный кинорежиссёр
Кадр из фильма С.М. Эйзенштейна
«Иван Грозный»

ВЕНЕТА В БИКВИНТИЛЕ В НЕПТУНОМ

Вот какое кино могли смотреть трудящиеся страны Советов, созданное режиссёром с Нептуном в 210 Близнецов?

Нептун в 210 Близнецов: «Рабочая демонстрация заполняет большую городскую площадь». (Возбужденная демонстрация рабочих).

Фильм Эйзенштейна Октябрь
Фильм С.М. Эйзенштейна «Октябрь»
С.М. Эйзенштейн
Сергей Эйзенштейн
Расстрел мирных людей на Потёмкинской лестнице
Расстрел на Потёмкинской лестнице