БОЖЕСТВЕННЫЙ РЕБЁНОК
(ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ)

Сабианские символы

Рассматривается мистерия 170 Овна. Применены три набора символов, плюс примеры с персоналиями. При ознакомлении желательно держать во внимании материал с раздельным толкованием символов.

Семнадцатая позиция
Овен

170 «Две чопорные старые девы сидят в молчании»
«Две полные достоинства старые девы, сидящие в молчании»

«Прекрасная роскошно одетая женщина возлежит на ложе; вокруг нее – фрукты и золотые сосуды. Близ ее руки, на столике, инкрустированном белым мрамором, лежит открытая книга»

Развивая идею противостояния сторон в пространстве «две чопорные девы» будут символизировать два мира, две культуры, две концепции развития общества, олицетворяемые в астрологии планетами Юпитер и Сатурн. На данном этапе оказались выделенными внутренние дела каждого из миров, поэтому противостояния сторон в 170 Овна как бы не видно, из-за изменённого угла зрения. Новое явное столкновение сил обозначиться в 190 Овна.

С 150 по 170 Овна общение между представителями рода человеческого заметно изменилось. К текущему моменту судьба научила людей многому, они начали ощущать внутреннюю силу, влиять на их поведение стало не так просто, со стороны сильных мира сего. В общей массе начали появляться продвинутые герои, с большим желанием делиться с ближними смыслами, которые не всегда можно передать вербально. Но можно творчески обыграть. К тому же у людей появились новые инструменты для творчества. Во времена Чарльза Чаплина синематограф являлся грандиозным явлением, новым видом творчества, уникальным искусством, мощным способом передачи информации. Вначале кино было немое. Без единого слова, в «полном молчании» можно было завоёвывать мир.

Меркурий в 170 Овна у Чарльза Спенсера Чаплина (в трине с Сатурном в 140 Льва, Солнце в 270 Овна) — американского и английского актёра немого кино, сценариста, композитора и режиссёра, создателя одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады.

Солнце в 170 Овна у Гюстава Моро (Венера в 230 Овна) — французского художника, представителя символизма. Символизм — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризуемое экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственных и загадочных образов.

Сатурн в 170 Овна у Шарля Бодлера (Солнце в 200 Овна) – французского поэта, основоположника эстетики декаданса и символизма, повлиявшего на развитие всей последовавшей европейской поэзии. Является классиком французской и мировой литературы.

Солнце в 170 Овна у Терезы Авильской – католической святой, автора мистических сочинений (в конъюнкции с Меркурием, секстиль с Нептуном в 200 Водолея). Самой значительной книгой Терезы стал «Внутренний замок». В этом мистическом трактате она изображает душу, как замок с многочисленными комнатами, в центре которого находится Христос. Тот, кто преуспеет в жизни во Христе и в молитве, переходит из одной обители в другую, пока не пройдет, наконец, в самую сокровенную комнату. При этом каждому переходу из обители в обитель соответствует своя особая молитва.

Героям этого градуса очень важно донести людям какую-то ценную информацию. Указанная потребность очень заметно проигрывается в судьбах представителей градуса. Бывает так, что адресатом их «благой вести» являются не люди, а… кошки. Очень умные животные, оказывается. А бывает так, что донести жизненно необходимую информацию очень даже уважаемому человеку не так просто. Об этом следующие два примера.

Марс в 170 Овна у Ю. Д. Куклачёва – артиста, руководителя Театра кошек (стеллиум в Овне, вместе с Солнцем в 220, Венерой и Меркурием). Созданные артистом программы «Кошки и клоуны» и «Город и мир» покорили зрителей и в России и в других странах мира. Куклачёв – артист многожанровый. Он и жонглер, и эквилибрист, и каскадер, и фокусник, и дрессировщик. Открыл первый в мире, частный Театр кошек.

Солнце в 170 Овна у Фредерика Сезара Лагарпа (Венера в 180 Овна, трин с Плутоном в Стрельце) — швейцарского генерала и государственного деятеля. Был учителем Александра I, стремился привить ему руссоистские идеалы (идеалы Жан-Жака Руссо). Учение Руссо, явившееся реакцией против господства разума и провозгласившее права чувства, основано на принципе сентиментализма в сочетании с двумя другими принципами: индивидуализма и натурализма; кратко оно может быть определено как троякий культ: чувства, человеческой личности и природы. Ученик Лагарпа Александра I «прославился» наполеоновскими войнами. Российский историк Евгений Понасенков, опираясь на исторические документы, утверждает, что все сражения с французами Александра I проиграл. Понасенков называет Александра I неталантливым завистником Наполеона.

Человеческие массы, не имея ни малейшего представления, всегда вращаются вокруг ёмких смыслов, невыразимых содержаний. Но для того, чтобы сблизить хотя бы кого-то с рода человеческого с его судьбой, а человек ведь для того и приходит в этот мир чтобы учиться, обязательно нужен кто-то, кто бы смог сосватать этого кого-то на хорошее дело – постигать вселенские содержания. Эта задача – миссия невыполнимая. В нашем случае большим достижением будет считаться ситуация, когда удаётся сосватать людей на одно, но очень доброе дело.

Солнце в 170 Овна у Николая Склифосовского (квинтиль с Нептуном в 60 Водолея) – русского хирурга. Стремление Н. В. Склифосовского к общественному служению нашло выражение в создании по его инициативе Клинического городка Императорского Московского университета на Девичьем поле, строительство которого продолжалось в Москве десять лет, с 1887 по 1897 годы. Используя свой высокий врачебный авторитет в российской столице, он собрал крупные пожертвования среди купечества на возведение этого городка. На базе клиник городка, оснащённых на высоком европейском уровне, профессор Склифосовский создал крупную клиническую школу из многочисленных учеников, которая внесла огромный вклад в развитие отечественной хирургии.