3-Я ПОЗИЦИЯ – ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Сабианские символы

25-я позиция – НЕДЕЛАНИЕ. Применены три набора символов, плюс примеры с персоналиями. Больше персоналий по грудусу на странице с 250 Овна.

Двадцать пятая позиция
Юпитер и Сатурн

250 Овна. «Двойное обещание раскрывает внутреннее и внешнее значение»
«Возможность для человека приобретать опыт на двух уровнях бытия»

«Старый человек с косой косит крапиву на поле»

“Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника”. – Абу-ль-Фарадж бин Харун.

Очень интересная концепция прослеживается в символах мистерии 250 Овна, затрагивающая вопросы далеко выходящие за рамки привычных представлений о мире, и человеческой роли в мировом процессе. Итак, о нашей жизни за пределами известной жизни существует немало теорий, но есть и такая, что душа человека перед тем как воплотиться занимается уникальной творческой работой: она складывает основной сценарий своего воплощения. Для осуществления своего грандиозного плана подбирает необходимую расу, в рамках которой будет развёртываться предстоящая жизнь, национальность, языковую среду, социальные условия, и т.д., даже своих будущих родителей выбирает, способных дать необходимое воспитание и гены. Таким образом у нас появляется «первое обещание», в котором изложены основные задачи воплощения и понимание своего долга по их выполнению. Но такова наша человеческая участь, что этих удивительных подробностей жизни нашей души, до появления во плоти, как и своего обещания, мы совершенно не помним, поскольку из-за затмения сознания во время воплощения мы склонны полностью забывать свой грандиозный план на жизнь. Тем не менее от поставленных свыше задач, и их реализации, мы никуда уходим. На самом деле не совсем всё забываем, что-то важное в себе мы всё-таки склонны ощущать, и как-то действовать во внешнем мире согласно внутренним побуждениям. Таким образом к «первому» у нас может добавиться «второе обещание», и «возможность приобретать опыт на двух уровнях бытия».

«Второе обещание» возникает в том случае если человек осознанно ищет путь к своему высшему «Я», или инстинктивно тянется к своей возвышенной стороне. В ином случае никаких обещаний (и никому) человек давать не станет, по крайней мере с целью всенепременного их выполнения. На этот факт у нас есть масса интересных высказываний (“обещанного три года ждут”, “обещать не значит жениться, и т.д.). Спрашивать с других — несомненно, особенно с тех кто всенародно обещал верой и правдой служить, в горе и радости быть, пока смерть не разлучит добродетельного человека с объектом своей ответственности (кстати, не самое привлекательное обещание народу от правителей). Например, может спрашивать за невыполнение обязательств своих родителей, начальников на работе, правителей, супругов, друзей, дававших клятву верности, компаньонов в бизнесе, и т.д. Таким образом всякое ритуализированное обещание — есть не что иное, как зеркальное отражение обещание души человека данное кому-то свыше до своего воплощения.

По сравнению с «первым» «второе обещание» оказывается сильно обесцененным, из-за особенностей вибрации человеческого осознания на материальном плане. В то же время такое обещание является важным элементом социальной жизни, поскольку формирует эволюционный вектор развития не только личности, но и общества в целом, а вместе с этим способствует эволюции осознания духа на материальном плане. Также необходимо отметить, что затронутые выше варианты ритуализированного обещания являются только одной из форм «второго обещания», оговоренного в афоризме Юпитера. Здесь могут быть варианты, на самом деле может существовать немыслимое количество вариантов появления «второго обещания», но общий смысл этого делания будет один и тот же: на свои внутренние побуждения человек реагирует принятием какой-то ответственности в жизни. А так как делание «второго обещания» формирует ситуацию видоизменения исходного состояния осознания человека, и трансформацию всего его бытия, то такое делание априори является не-деланием.

А теперь переведём внимание на афоризм Сатурна, чтобы прочувствовать ситуацию не-делания с другого ракурса. Здесь неокультуренные, неэффективные, злотворные, или просто неплодородные формы жизни, неспособные принести добрый урожай, упраздняются с жизненного пространства силой, тем самым освобождается место для чего-то нового. В природе крапива растёт на очень плодородной земле и, как правило, в местах не связанных с активной человеческой деятельностью. Они могут быть заброшенными, опустевшими, или там ещё не ступала нога человека. Могут просто олицетворять «пустырь», — символ изначальной точки отсчёта в каком-то опыте. Поэтому освобождается для нового творчества классное место, однозначно оно свято, поэтому долго пустовать не станет. С ракурса афоризма Сатурна становится видно, что выполнение, или невыполнение «двойного обещания» для человека обсуждаемой мистерии это вопрос жизни и смерти. Как-то сила спросит со своего героя, если тот не воспользуется благоприятными возможностями для роста. Как «крапива» он может «жалиться», но все его усилия будут напрасными. А бывает так, что сам герой становится орудием в руках силы, и тогда всем небезупречным формам жизни пришло время покинуть это благодатное место, описанное в афоризме Сатурна.

Исходя из вышесказанного можно определить ключевое качество многих представителей мистерии третьей позиции: это их врождённая способность качественно видоизменять себя и место своей участи. Но специфическим образом. Очень часто это качество выглядит как стремление разрушить «весь мир до основания», «брать своё» грубой силой. Нередко под образом «территории с крапивой» обнаруживается неучтённая на «большой земле» часть мирового пространства, или — малоисследованная, дикая, архаическая, забытая, и т.д., а герой ситуации делегирует интересы «terra inkognita». Но об этом всём уже в практических примерах. Герой третьей позиции носит имя Разрушитель, но не из-за вышеупомянутых качеств, на четвёртом уровне больше раскроется смысл его поступков в этом мире.

1. Антуан де Сент-Экзюпери — французский писатель, военный лётчик: «Мы всегда в ответе за тех кого приручаем» («Маленький принц»).

2. Зигмунд Фройд — австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Среди достижений Фройда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории эдипова комплекса, обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов, психологизация понятия «бессознательное», открытие переноса и контрпереноса, а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.

3. Бронислав Малиновский — британский антрополог польского происхождения, основатель функционализма в антропологии. В отличие от других исследователей первобытных племен, Малиновский жил среди туземцев и лично узнавал их быт. Именно его теория включенного наблюдения, является теперь ключевой в методологии антропологии.

4. Гичин Фунакоши — мастер карате из Окинавы, который первым широко познакомил японцев с этим окинавским боевым искусством (корни китайские), начав пропагандировать карате в Японии с 1921 года. Сейчас карате является исконно японским видом единоборств.

5. Петр Порошенко — украинский государственный и политический деятель, предприниматель, пятый президент Украины. В период своего президентства приостановил активную российскую агрессию на востоке Украины, добился внешнеполитической поддержки Украины странами Запада. При нём Украина получила безвизовый режим с ЕС. Сопутствовал обретению статуса автокефалии УПЦ.

6. Вальтер Безант — английский писатель и филантроп, посвященный в рыцари (1895) и организовавший общество писателей в 1884 году. Его лучшие работы, описывающие ужасное положение рабочих из лондонского бедного квартала, заставили власти обратить внимание на проблемы этих людей и хоть как-то им помочь.

7. Джеймс Болдуин — американский писатель и борец за гражданские права, последователь Мартина Лютера Кинга. Проведя детство и юность в Гарлеме и Гринвич-Виллидже — в одних из самых неблагополучных районов Нью-Йорка, — Болдуин начинает писать о своих взглядах и понимании происходящего вокруг. Его первые публицистические статьи проникнуты духом отрицания расизма, царящего вокруг молодого человека.

1. Солнце у Хью Клауэрса Томпсона-младшего — военнослужащего Армии США, участника Вьетнамской войны, известного тем, что пытался защитить вьетнамских мирных жителей от расправы в деревне Сонгми.

2. Марс у Дамдины Сухэ-Батора (в соединении с Юпитером в 200 Овна) – вождя Монгольской народной революции. За проявленное мужество прозван «Батор», что значит богатырь, герой. Под его руководством полки Народной армии разгромили китайских милитаристов. Монгольская народная армия под его командованием совместно с частью советской Красной Армии разбили белогвардейские войска Унгерна. 6 июля 1921 была освобождена Урга (ныне Улан-Батор).

3. Плутон у Генрика Сенкевича (в соединении с Меркурием в 240 Овна, в секстиле с Марсом в Близнецах) – польского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе в 1905 году. Стремясь противостоять политике русификации, проводимой Россией на оккупированных ей территориях Польши, Сенкевич обращается в своем творчестве к богатой польской истории. Первый же его роман «Огнем и мечом», становится одной из самых популярных книг в стране. Тематическим продолжением его являются романы «Потоп» и «Пан Володыевский». Эта трилогия посвящена бурным событиям польской истории XVII века: борьбе с восставшей Украиной Богдана Хмельницкого и со шведским нашествием.

4. Меркурий у Томаса Гоббса – философа (в соединении с Марсом в 260 Овна). Его самое знаменитое произведение «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», равно как и другие, были включены католическим духовенством в список запрещенных книг.