ВТОРОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СРЕЗ МИСТЕРИИ 2 ПОЗИЦИИ

Сабианские символы

Добавлены символы от Исидора Косминского

Вторая позиция

А теперь подключим набор символов от Исидора Косминского. Сабианские символы от Дейна Радьра – это прекрасный инструмент для описания мистерий позиций, что невозможно сделать другим набором символов. Сабианские символы от Исидора Косминского хороши для познания мистерий позиций, предварительно открытых при помощи первого набора символов. С их помощью на каждом уровне позиции появляется ключевая информация, которая иногда звучит как подсказка. Космический охват мистерий при помощи символов от Радьяра, сужается до нескольких фундаментальных смыслов, или значений, при помощи символов от Косминского. Таким образом, в абстрактной вышивке Покрывала Изиды появляются уникальные стежки, способствующие проявлению волшебного узора Покрывала.

При чтении дальнейшего материала всегда под рукой должно быть предоставленное ранее толкование 2 позиции.

Сабианские символы
Овен

130 «Не взорвавшаяся до сих пор бомба обезврежена»
«Невзорвавшаяся бомба обнаруживает неудавшийся социальный протест»

«Блестящий стальной крестообразный меч с яркой медной рукояткой; над ним — сердце из золота, из которого исходят потоки золотистого света»

Вопрос:

— Что может обезвредить «бомбу» ?

Ответ:

«Меч, с медной рукоятью». Просто и сердито.

«Меч» – это сила, «медь» – эмоции. «Сердце из золота» – добрая цель, заветное желание, или любовь, но иногда к власти и богатству. Чтобы не «взорваться», нужно уметь управлять своими эмоциональными состояниями. «Меч» – означает, что необходимо от начала владеть мощными состояниями, как минимум иметь хорошие амбиции, требующие большой концентрации на манящей цели. «Меч» может олицетворять силу разума, а значит, его обладатель должен добиваться ясности в действиях. Своевременными и точными «взмахами меча» он может моделировать успешную ситуацию.

Телец

140 «Змея крепко обвила мужчину и женщину»

«Человек, стоя на горе, с грустью вглядывается в долину внизу, где несколько мужчин дерутся из-за мешка золота; тем временем обезьяна поедает их припасы. Справа от него — дух Правды; слева — дух Заблуждения; у его ног сидит дух Любви; позади, держась за его одеяние, стоит дух Ненависти»

Вопрос:

— Как узнать себя в этой ситуации?

Ответ:

— Необходимо пристально посмотреть на персонажей афоризма от Косминского. Один из них, это вы.

Кто-то скажет, что заданный вопрос имеет больше оснований прозвучать на первом этапе. Возможно, но общее представление о герое мы уже имеем, а до текущего этапа остаётся неясным: каким образом он будет поступать в реальности? На какие ценности будет опираться в пути? В данном случае, без сведений по второму уровню совершенно неясно, что собой в жизни представляет герой ситуации. Другое дело сможет ли читатель спроецировать себя в смоделированную афоризмом ситуацию?

«Человек на горе», – адекватный, тот, кто нашёл изначальную точку отсчёта в сложившихся обстоятельствах. Для такого человека всё идет впрок: «дух Любви» указывает путь, вдохновляет на добрые поступки; «дух Ненависти» даёт силу, выносливость, хорошую память. Вместе «Дух Правды» и «дух Заблуждения» позволяют распутывать сложные жизненные головоломки. А возможность пополнять свои запасы добра для человека приходит незванной.

«Дерущийся за золото» – помимо того, что это алчный человек, ещё и очень легкомысленный. Это не та ситуация, где можно терять контроль над эмоциями. Без помощи «духа Правды» «дух Заблуждения» – плохой советчик, что уже говорить о недопустимости власти над сознанием «духа Ненависти». «Дух Правды» связан со стороной света Север, в худшем случае утрата благосклонности этого «духа» — это утрата денег и влиятельности. А без «духа Любви» человека ждёт «дух Разочарования», да и не будет никакого продвижения вперёд.

«Обезьяна» – враг. Соблазняет на ошибочное действие при помощи каждого из «духов», но в первую очередь «духа Ненависти». В этой ситуации важен контроль эмоций.

Близнецы

150 «Индианка плетёт корзину в золотистом свете заката»
«Индианка, плетущая церемониальную накидку»

«Рыцарь-крестоносец с красным крестом на белой кольчуге погружается в сыпучие пески; с безопасного места, которое тот только что покинул, какой-то араб насмехается над ним»

Первые крестовые походы были реакцией христиан на агрессивные действия турок-сельджуков в Византии и на Ближнем Востоке. Хлынув в огромном количестве на христианские города и деревни, сельджуки нещадно их грабили, разоряли и жгли. Завоеватели оскверняли христианские святыни, подвергали изощрённым пыткам, а затем убивали священников и монахов, принуждали местное население принимать ислам, истребляя тех, кто сопротивлялся.

Всего было осуществлено девять крестовых походов. Закончились походы неудачно, полным разгромом рыцарей. В 1244 году после того как крестоносцев очередной раз выбили из Иерусалима Палестина надолго перешла в руки сарацин (до 1918 года). «Араб» в этом месте может улыбнуться.

Причиной провала крестовых походов историки считают нравственные недостатки крестоносцев, эгоизм их вождей, стремившихся к созданию на Востоке особых княжеств и к расширению их за счёт соседей, плохое понимание политической ситуации делали их неспособными подчинять свои личные узкие мотивы более высоким целям.

Также историки считают, что приводя в близкое соприкосновение различные народы Западной Европы, крестовые походы помогали им уяснить свои национальные особенности. Приведя западных христиан в близкое соприкосновение с мусульманами и христианами Востока (греками, арабами, турками и так далее), крестовые походы содействовали ослаблению религиозных предрассудков. Мореплавание достигло во время крестовых походов небывалого развития: большая часть крестоносцев отправлялась в Святую землю морем; морским же маршрутом велась и почти вся обширная торговля между Западной Европой и Востоком.

Выводы:

Все конфликтные ситуации в истории основаны на непонимании людей друг друга, на алчности и всякого рода нетерпимости. На неспособности людей вести конструктивный диалог между собой и находить взаимовыгодные позиции. Всё это признаки невежественно состояния осознания. Такое состояние – основа для разгула алчных и одержимых идеей власти личностей.

Таким образом, на прошлом этапе «обезьяна» поглощала энергетические запасы людей, на этом «ушлое животное» сталкивает их лбами друг с другом. Хотя и там люди дрались за золотые запасы, но в рамках одного пространства. Теперь пришло время выяснить отношения с соседями. Как ни странно, чтобы потом со всеми подружиться. Согласно историческим фактам крестовые походы зародили в средневековой феодальной Европе процессы, сыгравшие ключевое значение в дальнейшем её объединении. Большую роль для современных экономических взаимоотношений сыграл рыцарский Орден Тамплиеров – создал первую в мире банковскую систему. Рыцарский Орден сработал как «меч» моделирующий реальность.

«Плести церемониальную накидку» — означает формировать общественное мнение в отношении существующей большой проблемы. В лучшем случае герой ситуации заостряет внимание людей на чём-то важном, психологически подготавливает их к принятию непростого решения.

Худший вариант уже рассмотрен выше, поэтому несложно догадаться, на что может подбивать людей герой, если он алчный и злонамеренный. Как показывает современная жизнь, не поддаваться на провокации такого человека не всем дано. Худшие представители мистерии полностью оправдывают свой «обезьяний лик» из афоризма, например, работая пропагандистами на телеканалах.

Рак

160 «Ярко одетые негритята танцуют в тёплом свете заката»
«Видение природных духов за работой во время заката»

«Дикие цветы, растущие среди пшеницы на поле, освещенном Солнцем»

«Пшеничное поле» – символизирует вовлечённый в конструктивное действие человеческий ресурс. Это окультуренные энергии.

«Дикие цветы» – символизируют избыточную, незадействованную ранее энергию, способную в предстоящем деле сыграть решающую роль.

«Поле освещено Солнцем» – означает дело благословенное свыше.

«Ритуальный танец негритят» отражает процесс вовлечения всей имеющейся энергии в действие. Также «танцем» пробуждаются к жизни новые силы, происходит настройка восприятия на «видение природных духов».

«Яркие негритята» — это пассионарная часть общества, готовая ломать существующий порядок вещей. Только при помощи особых сил, в отличие от «диких цветов». Но именно «дикие цветы» подсказывают об агрессивном смысле «танца негритят».

Лев

170 «Две чопорные старые девы сидят в молчании»
«Две полные достоинства старые девы, сидящие в молчании»

«Прекрасная роскошно одетая женщина возлежит на ложе; вокруг нее — фрукты и золотые сосуды. Близ ее руки, на столике, инкрустированном белым мрамором, лежит открытая книга»

— Что сейчас будет делать «прекрасная дама»? Будет «читать книгу», или сначала отведает «фруктов возле ложа, и утолит жажду, испив содержимое в золотых сосудах»?

Ответ:

— Неизвестно. Небо хранит молчание по этому поводу.

Человек сам выбирает вариант применения своих ресурсов: или для ублажения своего тела, или для самопознания. С «открытой книгой» он тоже будет обращаться так, как душа пожелает. Например, на её основе может соорудить культ, в котором «ярко одетые негритята» будут выполнять ритуальные действия. А может, сохраняя комфорт на душе, никому не говоря ни слова, будет находить в «открытой книге» важные строки.

Пробуждённая ранее энергия на этом этапе может быть вовлечённой в яркое творчество. Герой до основания наполнен энергией, но как с ней быть, это другой вопрос. Возможно, ответ лежит в области вкуса?

«Книга» — это потребность в знании. Человек должен желать обретать мудрость, получать от акта познания удовольствие, только в таком случае знания пойдут на пользу «прекрасному организму».

Дева

180 «Пустой гамак висит между двумя красивыми деревьями»

«Богиня Венера протягивает руки к раненому солдату, который мучительно пытается дотянуться до нее»

Вопрос:

— Что может в ситуации человека сделать совершенным? Что вернёт ему утраченную гармонию?

Ответ:

— С определённой точки зрения это миссия невыполнимая. За свою свободу, надежду, любовь надо сражаться до конца, до последнего вздоха. Вся человеческая жизнь на материальном плане – есть борьба за утраченную гармонию. Сохранённые честь и достоинство воина в каждом таком сражении – это и есть атрибуты совершенной жизни.

Весы

190 «Ковёр-самолет парит над безобразной индустриальной окраиной»
«Волшебный ковер» восточных сказок»

«Арфа прислонена к алтарю; из него поднимаются клубы дыма»

«Арфа» – это ангельский музыкальный инструмент, предназначенный для пробуждения в людях хорошего вкуса; «алтарь» – это инструмент человеческий, как и «арфа» сооружённый выдающимися людьми для общения с богами. Таким образом, «арфа» и «алтарь» – явления разного порядка. «Арфа» не может меняться, а вот «алтарь» – да.

Таким образом, чтобы «безобразная территория» превратилась в сказочное пространство, сначала её необходимо превратить в «алтарь». Научиться любить её, почитать, проявлять заботу. В конечном счете, хороший вкус и правильные ценности сыграют свою роль – кому-то некомфортно станет жить среди «безобразия». Стремление облагородить родную «окраину» — это хороший знак. Благородство, мужество, отвага – звучат по-настоящему лишь под аккомпанемент мастерской игры на «арфе». Важно только в этом не переусердствовать. И не пролететь мимо, на «ковре-самолёте».

Скорпион

200 «Девочка кормит лебедей в парке зимним днём», «Девочка кормит птиц зимой»

«Кузнец наносит удары по раскаленному докрасна куску железа»

«Сила без доброты и знание без уравновешенности бесполезны». – К. Кастанеда.

В мистерии 2 позиции человек много уделяет времени накоплению силы. Воспитывает в себе железный характер и сильную волю. Но зачем это ему? Чтобы быть сильнее всех? А может, чтобы кого-то ставить на колени перед собой? Такое тоже бывает. Но есть веские основания считать, что у вселенной другие взгляды на применение своих ресурсов. Обстоятельства помогут герою разобраться в своих приоритетах.

«Раскалённый кусок железа» — это дух человека. Он должен превратиться в оружие.

«Кузнец» — это накатывающиеся на человека обстоятельства, которые или опрокидывают человека с пути, или формируют его дух.

Стрелец

210 «Борец, полный сил, выходит на ринг», «Боксер выходит на ринг»

«Человек бьется с лютым змеем, в то время как другие люди вооруженные большими ножами, спешат ему на помощь»

Сражение с «лютым змеем» – это, прежде всего, сражение с самим собой. Со своей тенью. Даже если речь идёт о реальном сражении с «лютым недругом». Здесь необходимо понимать мудрость фразы: «Только ангел может сразиться с дьяволом».

Когда останутся позади все распри между людьми, они будут выяснять отношения между собой только в спорте. Но и в спорте главная борьба героев происходит внутри них самих. Кто сумеет подчинить своей воле внутренних демонов, тот и победитель.

Козерог

220 «Открытый вход в сад всех желаний», «Ворота в сад исполнения всех желаний»

«Пилигрим крестится перед древним храмом; разодетый чиновник и солдат передразнивают его»

«Пилигрим», «чиновник» и «солдат» – символизируют три подхода к осуществлению заветного желания. «Пилигрим» полагается на себя и на Бога, «чиновник» – на свои полномочия представителя законной власти, а «солдат» – на мудрость и снисходительность чиновника. Я в восторге от этого афоризма. Получается, что мы имеем интересную визуализацию действия трёх сил: духа, разума, тела. Из-за очевидного перекоса в сторону силы разума в социуме явно недооценивается сила духа, а более всего страдает физическое тело. «Солдату» всё время приходится с кем-то воевать.

«Разодетый чиновник» – олицетворяет человеческие амбиции и силу разума. Чиновники от жизни получают всё что хотят. Им действия людей взывающих к высшей силе могут казаться забавными. Просящий у силы благодати и ведущий убогое существование «пилигрим» смешно выглядит на фоне пёстро одетого «чиновника» и отважного «солдата». По их мнению.

Каждый человек представляет собой триединство сил – духа, разума, тела. И каждый желает «открыть вход в сад всех желаний». Каждый как может, так и открывает. Открывает любым своим действием – физическим, эмоциональным, ментальным. А своими коллективными действиями мы воссоздаём ситуацию, в которой отражен результат наших дерзаний – социум. Для кого-то социум и есть «сад всех желаний», особенно людям во властных структурах. Кого-то увлекает идея продвижения по социальной лестнице, такой человек готов рисковать своей жизнью пребывая на службе у великого господина. Ну а кто-то выбирает другой путь. Путь воина.

Водолей

230 «Женщина в летней одежде несет завёрнутый ценный груз»
«Беременная женщина в легкой верхней одежде»

«Король поглощен лестью придворного, любовница которого в это время незаметно выкрадывает из ящика стола важные бумаги»

На прошлом уровне вырисована тупиковая ситуация, на самом деле изощрённая ловушка для поверхностно мыслящих индивидуумов. Социальная обусловленность мешает людям этот факт понимать. На уровне знака Водолей поддельная схема бытия естественным образом начнёт распадаться. Хотя бы так, как описано в афоризме от Косминского.

«Король» распоряжается ресурсами страны и чужими жизнями по своему усмотрению, на это у него есть особые полномочия, но на определённый срок. «Король» может считать, что срок его правления нельзя установить календарными датами. Он ведь как кощей бессмертный. При случае может обнулиться. Но не всё так просто в этой жизни. Если «король» пользуется коллективным ресурсом только для своих благ, при этом его народ бедствует и беспрерывно ведёт войны с соседями – он обычный вор и преступник. Но с полномочиями и «ценными бумагами». У каждого человека есть слабое место, бывает так, что без «ценных бумаг» «король», уже и не совсем «король»

Рыбы

240 «Оконная занавеска, закрученная ветром внутрь в форме рога изобилия»
«Занавеска открытого окна, вдуваемая внутрь ветром, принимает форму рога изобилия»

«Юноша стискивает в объятиях красивую женщину, которая прямо в его руках превращается в скелет»

На мой взгляд, содержанием афоризмов сказано всё. Либо герой мистерии черпает свои силы из духовных источников, либо вампирит на окружающих. А аппетит приходит во время еды. Бывают ещё такие товарищи, которые в подобной ситуации ведут себя как Робин Гуды, об этом изложено в следующем разделе.