3-Я ПОЗИЦИЯ — ДВЕНАДЦАТЫЙ УРОВЕНЬ

Сабианские символы

6-я позиция — ПРОЯСНЕНИЕ СОЗНАНИЯ. Применены три набора символов, плюс примеры с персоналиями. Больше персоналий по грудусу на странице с 60 Тельца.

Шестая позиция
Юпитер и Сатурн

60 Тельца. «Над глубоким каньоном строится одноопорный мост», «Висячий мост над ущельем»

«Судья, облаченный в официальную мантию, вручает ученику книгу, который протягивает руки, чтобы взять ее»

На протяжении многих времён величайшие мыслители человечества рассуждают о Пути и Истине. Вокруг сложнейших вопросов создают острые дискуссии, провоцирующие большие волнения в обществе, чем вызывают неоднозначную оценку своим находкам у современников. Особо продвинутые индивидуумы создают смелые гипотезы и концепции о смысле жизни, не боясь подвергать сомнению чью-то авторитетную точку зрения. Независимо от точности суждений эти добрые люди с незапамятных времён пробуждают у масс интерес к самым важным в жизни вопросам. Философские концепции известных мыслителей стоят в основе развития человеческой цивилизации, благодаря их дерзаниям и воссоздаются «привычные иллюзии», их же усилиями и разрушаются. Вследствие их отчаянным поискам Истины постепенно в общественном сознании проясняется видение Пути. Путь можно визуализировать афоризмом Юпитера, где указан основной вектор развития человеческой цивилизации — в бесконечность.

Видение Пути неотделимо от созидательных процессов в социосфере, ибо в таком случае у «моста» совсем не будет «опоры». Это означает, что теория не может быть отделена от практики, поскольку она будет мёртвой теорией, никак не связанной с реальностью. Она станет пустой фантазией, или — «привычной иллюзией», если будет поддержана большинством народа. Работающая концепция всегда находится под рукой подлинного практика, а по совместимости — разрушителя любой иллюзии, будучи изложенной на бумаге её не нужно хранить как музейный экспонат в каком-нибудь экзотическом футляре, или устраивать вокруг неё ритуальные хороводы. При постоянной практике работающая концепция имеет свойство периодически обогащаться новыми деталями, до неузнаваемости будет усложняться её содержание, а в идеале будет проясняться смысл «первого обещания», — именно к его основополагающим значениям подтягивается ум эмпирика (афоризм Сатурна).

Афоризм Сатурна ещё говорит о том, что не все званные — избранные. Не всем откроется Знание Пути. Почему так? Может быть это связано с тем, что не все герои-разрушители занимают позицию ученика в данном процессе? В изречении именно «ученику вручается книга». Возможно даже «ученику» не суждено стать обладателем «книги»? В течении одной жизни, или многих, он будет только «тянуться» к своему признанию свыше и заслуженной награде.

1. Павел Александрович Флоренский — учёный, религиозный философ. В своём основном сочинении «Столп и утверждение истины» религиозно-филосовская проблематика, в центре которой концепция всеединства и учение о Софии, сочетается с экскурсами в самые различные области знания. Первые публикации книги были осуществлены в издательстве «Путь».

2. Мартин Хайдеггер — немецкий мыслитель, один из крупнейших философов XX века. Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности (ранний период) или на путях постижения сущности языка (поздний период). Является одним из самых выдающихся представителей немецкого экзистенциализма. Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах.

3. Иван Федорович Крузенштерн — мореплаватель, начальник первой российской кругосветной экспедиции («отчалил от одноопорного моста»).

1. Солнце у Николая Леонидовича Щукина (в секстиле с Марсом в 50 Рака; Луна в Козероге) — русского инженера, конструктора паровозов, организатора российского паровозостроения, учёного в области железнодорожного транспорта. Щукин проектировал пассажирские вагоны Николаевской железной дороги, грузовые вагоны с грузоподъёмностью 1200 пудов. По проекту Николая Щукина был построен самый протяжённый в мире керосинопровод Баку — Батуми протяженностью около 900 км.

2. Солнце у Марка Изамбарда Брюнелья (бисекстиль, с Марсом в 40 Рака на вершине, Нептун в 70 Девы и Уран в 80 Тельца в основе) — английского инженера французского происхождения. Венцом его славы были изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля под Темзой, замечательного произведения инженерного искусства. Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.

3. На границе 60 и 70 Тельца Солнце у Гульельмо Маркони (в квадрате с Ураном во Льве) — маркиза, итальянского радиотехника и предпринимателя, лауреата Нобелевской премии по физике за 1909 год. Огромное влияние на развитие радиотехники оказала ошибочная точка зрения Маркони, считавшего, что электромагнитные волны могут без больших потерь проходить через грунт и воду. Это позволило ему убеждать как себя, так и других, что возможна передача радиоволн на огромные расстояния. В действительности потери при прохождении радиоволн через грунт и воду огромны, но короткие радиоволны могут отражаться от ионосферы и огибать весь земной шар. Именно эта ошибочная гипотеза позволила Маркони в декабре 1901 года организовать первую радиосвязь через Атлантический океан (передал букву S азбуки Морзе), о чём сообщил сам лично.

4. Солнце у Томаса Рида — шотландского философа, современника и критика Дэвида Юма, основателя Шотландской школы здравого смысла, сыгравшего существенную роль в Шотландском просвещении. Рид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира.